20 апреля 2011 г.

Уволен вице-адмирал, подписавший контракт на покупку «Мистраля»

Смотрите кто ушёл!

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ об освобождении от должности начальника кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения – заместителя главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению вице-адмирала Николая Борисова и уволил его с военной службы, сообщила во вторник 19 апреля пресс-служба Кремля.

Вице-адмирал Николай Борисов родился 24 декабря 1959 года в Ленинграде. В 1981 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания им. Ленинского комсомола и был распределен на Тихоокеанский флот, где прослужил до 1988 года, дослужившись до должности помощника флагманского специалиста по ракетному оружию дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота.


В 1990 году Борисов окончил Военно-морскую академию им. Маршала Советского Союза Гречко и продолжил службу в Главном оперативном управлении Генерального штаба, дослужившись до должности начальника управления.

На должность начальника кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения – заместителя главнокомандующего ВМФ по вооружению Борисов был назначен 25 марта 2009 года.

Как сообщает газета "Взгляд", Николай Борисов представлял ВМФ России на переговорах с Францией о закупке вертолетоносцев типа «Мистраль».

О скорой отставке чиновника источник «Интерфакса» в российском военном ведомстве предупреждал еще в начале марта: «Адмирал Борисов, которому в декабре прошлого года исполнился 51 год, проходит проверку состояния здоровья, как это полагается, перед увольнением в запас», – отметил он. Предельный возраст нахождения на военной службе для офицера в таком звании – 55 лет, и у Борисова были основания сохранить погоны еще на четыре года, однако он сам написал рапорт с просьбой об увольнении.

Источник не исключил, что увольнение адмирала связано с его ролью в переговорном процессе, который едва не зашел в тупик. В декабре прошлого года Борисов подписал протокол, в котором общая стоимость сделки по покупке двух «Мистралей» была указана на уровне 1,15 млрд евро. В эту цену вошли стоимость двух «Мистралей» (980 миллионов), расходы на логистику (131 миллион) и обучение экипажа (39 миллионов евро).

Свое решение адмирал не согласовал ни с Рособоронэкспортом, ни с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.

В ходе переговоров в конце февраля делегации «Рособоронэкспорта», ФС ВТС, Минпромторга и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) с минобороны Франции и концерном DCNS российская сторона настаивала, что стоимость сделки не должна превышать 980 млн евро. Подписанный представителем ВМФ документ с суммой 1,15 млрд евро, показанный французами во время переговоров, стал для них неожиданностью.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков уверен, что увольнение Николая Борисова связано с переговорами: «Должны были назначить виновного за безусловный провал, поэтому, я думаю, его и уволили. Хотя твердо убежден, что дело, конечно, не в нем. Люди такого ранга не действуют вне соответствующих указаний. Если бы не было указаний подписать этот документ, он бы, конечно, его не подписал», – сказал эксперт.

«Если бы он был действительно виновен в срыве переговоров, там была бы уголовная статья, а его просто уволили», – подчеркнул Сивков.

По его мнению, переговоры зашли в тупик «формально по финансовому вопросу, а фактически, по существу – нужны ли они вообще». «Несомненно, это проявление борьбы двух группировок, и в результате того, что провалился сценарий действий одной из них, той, которая отстаивала покупку «Мистралей», то кто-то должен был понести наказание», – добавил эксперт.

Договор о строительстве четырех десантных кораблей-доков типа «Мистраль» для России был подписан 25 января вице-премьером Игорем Сечиным и тогдашним французским министром обороны Аленом Жюппе.

Согласно этому документу, два корабля должны быть построены во Франции, два – в России.

15 марта 2011 года в Минобороны заявили, что Россия и Франция в ближайшее время, скорее всего, не смогут прийти к подписанию контракта, содержащего конкретные параметры поставок и строительства в России «Мистралей». Два вопроса, по которым стороны не могут прийти к окончательному соглашению, – цена и комплектация.

«Тема «Мистраля» обсуждается уже почти третий год и пока сильно не продвинулась. Я так понимаю, что есть очень серьезные противоречия: цена, комплектация, передача технологии российской стороне. Без технологий смысла в покупке этого корабля я не вижу», – сказал по этому поводу газете ВЗГЛЯД научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов.

15 апреля глава госкорпорации «Ростехнологии», в которую входит «Рособоронэкспорт», заявил, что сделка согласована на уровне первых лиц государств, но на этапе обсуждения конкретных деталей переговоры вперед не продвинулись. «Есть в этом проблема. Изначально мы говорили, что в эту цену должен войти не только корабль, но и технологии. Вроде на уровне президентов это было согласовано, но когда это пустилось на уровень самих переговорщиков, все встало. Сейчас пытаемся (договориться), бодаемся, туда-сюда», – сказал Чемезов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий