17 марта 2012 г.

19 марта в России отмечается День моряка-подводника. Подплав – элита Российского флота.

19 марта - День моряка-подводника.


19 марта в России отмечается День моряка-подводника. 

В начале двадцатого столетия по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включён новый разряд кораблей - подводные лодки. 

Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. 

Первая из них - «Дельфин» - была построена на Балтийском заводе.

Русско-японская война стала первой в мировой истории, в которой принял участие ещё официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть новый класс военных кораблей - подводные лодки. 

Первое соединение России - бригада подводных лодок - было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве. 

Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск».

В летопись истории Отечества покорители глубин вписали немало славных страниц. 

Так, советские подводные лодки, созданные в годы первых пятилеток, в ходе тяжёлых боевых испытаний во время Великой Отечественной войны подтвердили свои конструктивные достоинства и надёжность.

В Баренцевом, Балтийском и Чёрном морях они уничтожили торпедами и минным оружием более 300 транспортов общим водоизмещением свыше 1 млн. тонн и около 100 боевых кораблей противника. 

За мужество и героизм около 6.000 подводников были награждены орденами и медалями, 20 из них были удостоены звания Героя Советского Союза, 12 лодок стали гвардейскими, 23 награждены орденом Красного Знамени, а подводные лодки Северного флота Д-3, С-56, Щ-402 и М-172 стали одновременно и гвардейскими, и Краснознамёнными.

На счету отечественного подводного атомного судостроения немало достижений. 

Среди них создание крылатых ракет с подводным стартом и применение в широком масштабе титана. 

В этих направлениях мы были первыми. 

В нашей стране построены и самые большие подлодки в мире.

Среди многих подвигов в мирное время особое место занимают походы подо льдами Арктики. 

Настоящими хозяевами арктических широт наши подводники стали с июля 1962 года, когда первая советская атомная подводная лодка впервые в истории нашей страны всплыла в районе Северного полюса.

Это лишь малая толика героических подвигов подводников нашей страны. 

Нынешние покорители глубин успешно продолжают традиции своих предшественников. 

А поступление новых подводных лодок укрепит боевую мощь флота. 

Сильный же флот всегда был гарантом безопасности государства.

В ближайшее время состав нашего флота должны пополнить новые стратегические атомные подводные ракетоносцы проекта «Борей». 

Первым таким кораблём станет «Юрий Долгорукий». 

Вторым - «Александр Невский». 

За ним пойдёт «Владимир Мономах». 

Ракетоносцы этого проекта имеют водоизмещение 24 тысячи тонн, способны погружаться на глубину до 400 метров и развивать скорость до 29 узлов. 

Каждая такая подлодка будет нести на борту межконтинентальные баллистические ракеты морского базирования «Булава».

Как заявил недавно главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий, ракетный комплекс «Булава» и подлодка «Юрий Долгорукий» будут приниматься одновременно

И произойдёт это уже в текущем году. «Противопоказаний никаких нет. Всё упирается лишь в стыковку технических моментов, требуется доработать вопросы береговой части комплекса, отработать некоторые корабельные системы. 

Сам комплекс показал неплохие эксплуатационные свойства, и в принципе ничто не мешает принять его на вооружение», - отмечал адмирал.

Усилить боевой состав нашего флота должна и новая атомная подводная лодка четвёртого поколения «Северодвинск». 

Эта субмарина была спроектирована Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит», у неё принципиально новые архитектура и вооружение. 

Она получила новейшие комплексы связи и навигации, оснащена современной ядерной энергетической установкой, несёт мощный комплекс вооружения.

Военно-морской флот России рассчитывает получить к 2020 году и до 10 дизельных подводных лодок. 

Дизельное подводное кораблестроение будет в ближайшие годы идти по пути улучшения параметров скрытности, увеличения автономности плавания и многофункциональности применения подлодок по надводным, подводным и береговым целям. 

Действия дизель-электрических лодок предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно. 

Такими регионами являются, в частности, регионы Чёрного и Балтийского морей.

У подводного флота нашей страны великое прошлое, славное настоящее и перспективное будущее.

Автор Андрей ГАВРИЛЕНКО, 

«Красная звезда». 16.03.2012 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий