1 мая 2012 г.

С надеждой на ответ. Виктор Афонин, Нью-Йорк, 26.04.2012


Дорогой Владимир Александрович!

После нашей абсолютно случайной встречи на страницах Твоего блога в конце 2010 года прошло полтора года. 

Моя поездка в Ленинград на встречу нашей студенческой группы, а затем на Брянщину в мои родные Бойтичи (с булгаковскими корнями) стала достоянием сотен, а может быть и тысяч посетителей Твоего блога.

Достаточно в GOOGLE набрать теперь название моего села, и поклонники М.А.Булгакова могут прочитать о нем скупые строки из Википедии и из других источников. 

Но сразу предостерегаю читателей: всемирно известный писатель Михаил Афанасьевич Булгаков никогда в Бойтичах не был, вернее, пока никаких сведений об этом не найдено.

Но в нашем селе в 1859 году родился и был окрещен в нашей церкви его отец Афанасий Иванович Булгаков, который впоследствии станет виднейшим религиозным деятелем, профессором Киевской Духовной академии.

Его же отец Иван Аврамьевич Булгаков служил священником в Бойтичской церкви Архангела Михаила после окончания Орловской семинарии

А деревянная церковь, построенная в 1781 без единого гвоздя, простояла почти 170 лет.

В 1935 году она была закрыта и несколько лет служила еще как складское помещение для колхоза. 

В 1948 году ее разобрали и бревна перевезли в соседнюю деревню Павловичи для постройки школы. 

Школа эта не простояла и года: в 1949 году сгорела.

Но ее место в Бойтичах осталось священным для моих земляков: сюда шли люди во все праздники, на месте церкви состоялась 1-я встреча детей войны 17 сентября 1983 года, а 9 мая 1985 года в уже умиравшем селе состоялась встреча всех поколений. 

На эти встречи съехались бывшие жители села за тысячи километров и не только из России, но и из Украины, Белоруссии, Казахстана ...

В 2008 году в брянском издательстве «Белобережье» вышла книга: двухтомник «От Бойтич до самого Нью-Йорка» об истории села и его жителей, проживающих ныне в самых разных регионах России, сопредельных государств и даже в Нью-Йорке. 

А осенью 2011 года к этому нерукотворному памятнику селу, в котором остался обитаемым один единственный дом, прибавился и вполне осязаемый памятный знак: на месте деревянной церкви выросла кирпичная часовенка, увенчанная крестом.

И что отрадно и знаменательно, часовня эта построена по иницитиве и усилиями молодых людей из древнейшего бойтичского рода Глушенковых на средства Валерия Викторовича, родившегося далеко от Бойтич.

А история села на этом не заканчивается. 

В августе –сентябре 2012 г. я намерен снова пересечь океан, чтобы представить землякам 3-й том нашей книги «От Бойтич до самого Нью-Йорка», которая станет своего рода энциклопедией села и сотен его жителей и их потомков.

Вот такое длинное вступление пришлось мне сделать, прежде чем я перейду к главной теме моего письма.


Хотя 3-й том посвящен полностью новым героям нашей бойтичской истории, тем не менее, как и во 2-м томе, имеется глава «Где же вы теперь»... о моих одноклассниках и однокурсниках по ЛЭТИ ( Ленинградский Электротехнический Институт им. В.И. Ульянова (Ленина)), к которому мы с Тобой имеем самое непосредственное отношение.

В этой главе я вновь перетряхнул информацию и о наших студентах образца первой половины 50-х годов минувшего века. 

Напоминаю, что и мы с Тобой относимся к той самой прослойке питомцев ЛЭТИ, которые были свидетелями, а некоторые и участниками явления, а вернее явища, коим было триумфальное шествие по сценическим площадкам Ленинграда а затем и Москвы, имя которому «Весна в ЛЭТИ»


Что это такое, ты помнишь, а читателям блога рекомендую и гарантирую удовольствие от лицезрения этого «явища» (через GOOGLE). 


Так вот разыскивая наших однокурсников по разным каналам, в одной из местных энциклопедий (Энциклопедия Сумщины) я нашел моего однокурсника по ЛЭТИ (1954-1960 гг) Гошу Киселя.

И я стал вспоминать, что совсем недавно я уже встречался с кем-то в интернете с сумской пропиской. 

И пересмотрел нашу с Тобой открытую переписку в Твоем блоге в октябре 2010 года. 

Им оказался Ты.

Я не знаю, знал ли Ты в общежитии на 1-м Муринском проспекте Ленинграда своего земляка по Сумам Гошу Киселя и надеюсь, Ты меня известишь об этом таким же открытым способом, как это было в 2010 году. 

Почему открыто?

Потому что я высылаю Тебе 2 групповых профессиональных снимка обитателей двух этажей нашего общежития, сделанные в 1958 году (факультет Электронной техники – ФЭТ и Электро-технический факультет—ЭТФ), которые выходят далеко за рамки только нашего с Тобой интереса.


На них около 150 фотопортретов наших  сокурсников, а это 150 судеб, о которых можно написать не одну, а десятки книг.


О некоторых из них (моя группа 424) я писал во 2-м томе книги «От Бойтич до самого Нью-Йорка» и в 3-м томе тоже.

И я надеюсь, что благодаря Твоему блогу весть об этих фотоснимках «пройдет по всей Руси Великой», и в откликах на них будет достаточно многих интереснейших рассказов о судьбах и жизненных путях наших сокурсников. 

Ими будут интересоваться не только те, кто них изображен, но и их друзья, родственники, дети и внуки.

Что же касается Твоего земляка, имею честь сообщить, что Гоша Кисель по окончании ЛЭТИ в 1960 г. вернулся в Сумы, и в том же году Георгий Дмитриевич был назначен начальником КБ завода Микроскопов.

Пройдя затем путь до зам. Генерального директора по науке и внешэкономсвязям ПО «Электрон», а с 1992 года - профессор Сумского Госуниверситета.

Сейчас наш герой на пенсии, и в этом году у нас будет возможность поздравить его с 75-летним юбилеем.

С надеждой на ответ. 

Виктор Афонин, Нью-Йорк, 26 апреля 2012 г.

Открытое письмо В.Пелевину из Нью-Йорка в Харьков. 26 ноября 2010 г.

Открытое письмо Виктору Афонину из Харькова в Нью-Йорк. 3 октября 2010 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий