10 июля 2012 г.

Флотская песня в подарок

Здравствуйте,  Владимир Александрович !

Нашёл ваш сайт и решил написать. 
Я как и вы - Люблю море.
И люблю наш Тихоокеанский Флот. 
Во Владивостоке живу с пяти лет. 

В пионеры меня принимали в ТОВВМУ. (учился в соседней школе.) Хотел стать флотским офицером, но в десятом классе (когда уже было написано заявление) к нам пришёл из училища ... майор, и давай муштровать нас - гражданских пацанов. 

Да удавлюсь, думаю, а не пойду к такому учиться, и забрал заявление. Правда, потом, когда чуть не добрал в институт на конкурсе в 8,5 человек на место, решил идти на флот. 

Открестился от курсов водителей и с отличием закончил водолазную школу. 
В подводники хотел попасть. Но флоту оказались больше нужны мои знания радиолюбителя и мой музыкальный слух. И я, попал в службу РЭП. 

Учился, в учебном отряде в бухте Аякс у капитана 3 ранга Сорокина. Служил тоже на Русском - на Бабкино. В полку РЭП у капитана 2 ранга Токарева. Стал начальником радиостанции, начальником радиокласса и радиомастерской батальона. Ну и попутно был бессменным дежурным электриком полка. 

Демобилизовался, но дружба с флотом не прекратилась. В Перестройку, бизнесменом, когда есть было нечего и вся страна перешла на талоны, снабжал флот продуктами. 
Даже вторую жену мне - подарил флот. 

Татьяна с красным дипломом окончила Ивановский техникум связи. Пришла на распределение, а там - одна путёвка на Тихоокеанский флот. Она её и выбрала. Потом половину жизни на Тихоокеанском флоте ремонтировала и обслуживала «Каштаны». Если вы хотя бы раз в жизни поднимались на борт корабля - должны знать, что это такое. 

Она и сейчас - обслуживает и ремонтирует флотскую связь. А вместе с ней, заочно служу и я. Ей .. командующий - личную благодарность объявил. Вот такие дела. 

Впрочем, пишу я, немного по другому поводу.

В 2009 году помогал одной своей ученице поднимать фестиваль Авторской Песни. И организовал для этого концерты на Тихоокеанском флоте. Каждую неделю Людмила Жердзинская, где сама, а где с друзьями, выступала перед моряками.

Приехали и к подводникам. Лодка готовилась в море. Все были заняты на ремонтных работах, и командир от концерта отказался. Но отступать не хотелось, и я предложил компромисс: «А давайте мы никого отрывать не будем. Люди выйдут на перекур, в лодке ведь курить не положено, Люда им и споёт. 

После концерта замполит провёл нас по лодке, рассказал её историю и попросил написать о них песню: «Служба у нас тяжёлая. И нам без романтики - ну никак не обойтись. А про нас забыли. С восьмидесятых - ни одной толковой песни. Напишите - хоть одну» - попросил он. Людмила - пообещала. 

Год писала, но без знания специфики морской службы песня получилась поверхностной. И я - забраковал её. А потом она случайно наткнулась на сборник стихов Олега Матвеева «Моя судьба - моя подлодка». Стихи - чудесные, но от стихов до песен - путь не близок. С год крутила стихи, а прошлой весной - её прорвало. 

Песни стали выскакивать - одна за другой. Когда песен было уже 9, решили показать их Автору стихов. Нашли телефон, и высвистали его в гости. Олег, приехав с женой, сказал: «Я не представляю, как мои стихи - может петь женщина». 
Но первая же песня - развеяла все его сомнения. 

Плакали - оба. Люда пела и плакала, Олег - слушал и временами смахивал слезу. 
(Я снимал на видео и потом смотрел). И встреча вместо часа, растянулась на три. 

На презентации диска в 19-й бригаде подплава - песня «Варшавянка» стала - гимном бригады. http://www.youtube.com/watch?v=AHnUEsG-ZNc&feature=relmfu

А ветераны-подводники Хабаровского края за эти песни сделали Людмилу - почётным Подводником, равноправным членом своей организации. Хочу подарить вам одну из песен диска. А понравится, вышлю остальные. 

С уважением, 

Александр Кравченко.
Владивосток.

Стихи - Олег Матвеев. Музыка - Людмила Жердзинская. "Бухта Сельдевая"
С диска "Подводникам Тихо-Океанского Флота"

Комментариев нет:

Отправить комментарий