18 декабря 2012 г.

Владимир Путин. Реформа должна продолжаться.


10 декабря 2012 года Владимир Путин провёл встречу с доверенными лицами, поддержавшими его в период избирательной кампании. 


Из Стенограммы встречи. 

М.ТОЛБОЕВ: Владимир Владимирович! Друзья, коллеги! 

Нет, я ещё раз спасибо скажу по одному поводу. 

Я один из тех, кто считал не на месте господина министра обороны. Мы трое суток гуляли, как в простой песне: «четвёртые сутки пылают станицы», армия радовалась. 

В.ПУТИН: Пора бы и прекратить. 

М.ТОЛБОЕВ: Спасибо Вам. ... 

В.БАРАНЕЦ: Добрый день, Владимир Владимирович! Позвольте представиться: полковник в отставке Баранец, военный обозреватель газеты «Комсомольская правда».

В.ПУТИН: Я в курсе, да. 

В.БАРАНЕЦ: Спасибо. Владимир Владимирович, я сейчас набрался нахальства и представил себя на Вашем месте. И смотрю, как вот этот «батальон» всё время у Вас что-то просит. Получается, что Вы должны работать, а мы Вами должны руководить. Ну, наверное, должно же быть наоборот. 

В.ПУТИН: Это взаимный процесс. 

В.БАРАНЕЦ: Да. Владимир Владимирович, я не принадлежу ни к елейному, ни к рыдающему «хору доверчивых лиц». Я просто хочу работать. 

Но прежде всего я хочу передать Вам благодарность от миллионов читателей «Комсомольской правды» в погонах и без за то мужество и героизм, которые Вы проявили при освобождении армии от прежнего военного руководства

Ещё хочу Вас поблагодарить, Владимир Владимирович, за то, что все мои обращения как доверенного лица в Администрацию Президента, в Вашу пресс-службу даже в каких-то мелочах услышаны, и Вы на них отреагировали. 

Я пришёл к выводу, что с Вами можно работать. (Смех в зале.) 

А теперь в соответствии с директивой Вашего пресс-секретаря Дмитрия Пескова перехожу к конструктивной критике. 

Владимир Владимирович, есть у нас один политический деятель в России, который говорит, что реформы Сердюкова были хорошими, всё он правильно делал

И вот у меня спрашивают читатели, которых у меня гигантская аудитория: «Виктор Николаевич, спросите у Владимира Владимировича, если всё так хорошо, то зачем сейчас Шойгу приходится ломать?» 

Мне бы хотелось задать Вам первый вопрос. 

Владимир Владимирович, куда пойдёт сейчас военная реформа: мы будем перестраивать то, что «накосячил» Сердюков, либо Шойгу поведёт нашу армию вперёд? 

Это первый мой вопрос как Верховному Главнокомандующему. Спасибо.  

И второй вопрос, извините, наболело у военных людей

Владимир Владимирович, Вы уже не раз показывали, что способны исправлять ошибки, и это тоже правильно, это нисколько не умаляет Ваш авторитет. 

Армия всё это видит, и народ видит. 

Владимир Владимирович, сейчас я в «Комсомольской правде» провёл опрос среди военного люда. 

Они меня попросили тоже передать. 

Принят закон о военных пенсиях с этим идиотским дискриминационным процентом 0,54.

Я вчера попытался поговорить на этот счёт с Министром финансов. 

Вы знаете, у него такие честные глаза, что мне стыдно на него было смотреть. 

Он всё внятно объясняет. 

Но я, имея два высших образования, как и армия, не могу понять, насколько убедителен Минфин, приняв это дискриминационное решение. 

Поэтому прошу Вас, как моего доверителя, поручить мне взять – конкретно я прошу работу – у Силуанова интервью, чтобы он миллионам читателей «Комсомольской правды» объяснил: правда или нет. 

Я прошу работу. 

Как говорится, «мне денег не надо, работу давай». Спасибо.

Переходим дальше. Владимир Владимирович, ещё один вопрос связан с этими проклятыми деньгами. 

Вы знаете, Шойгу сейчас попал в очень интересное положение. 

При Сердюкове появились вот эти «денежные» приказы, и сейчас создаётся такое впечатление, что офицерский корпус служит не Родине, а только и думает о том, какую премию и когда ему дадут. 

Вот здесь сидит маршал артиллерии [Владимир] Михалкин, и когда он солдатом в мёрзлых полях под Ленинградом ел мёрзлую капусту, он же не спрашивал у командира дивизии: какую премию вы мне заплатите, чтобы я взял Синявинскую высоту? 

Мое конкретное предложение: поручите мне, Владимир Владимирович, пожалуйста, разобраться вот с этими приказами, которые внесли страшную заразу (вот эти «поощрительные» приказы в армии) в офицерский корпус: началось стукачество, начались «откаты». 

Эту заразу надо вытравить. 

Человек должен служить Родине, не думая о том, какой «откат» ему завтра надо отнести командиру. 

И последнее, Владимир Владимирович. 

Передаю Вам папку с письмами людей, которые обращаются к Вам. 

Я не хочу, чтобы этими письмами в «Комсомольскую правду» занимались Вы. 

Я решу эту проблему сам, Вы даже об этом знать не будете. 

Но, пожалуйста, на этой папке напишите: «Баранцу. Разобраться, доложить и решить проблему». Я передаю Вам эту папку. Я Вам даже ручку даю. Я работаю с Вами. 

Спасибо.


В.ПУТИН: Спасибо. Постараюсь коротко и по порядку. 

Первое. По поводу реформы: что с ней будет, как она будет осуществляться. 

Хочу обратить ваше внимание на то, что основные параметры реформы были сформулированы до того, как бывший министр обороны занял это место, – в 2005 году. 

И мы тогда исходили из того, и сейчас это остаётся актуальным, что армия должна у нас быть компактной, она должна соответствовать нескольким параметрам: должна, безусловно, обеспечивать безопасность страны и должна быть подъёмной для нашей экономики. 

Мы не должны повторять ошибок Советского Союза, когда никто не считал, просто никто не считал, сколько ресурсов направляется на решение проблем обороноспособности страны, а потом у нас мыло и сахар продавали по талонам. 

Вот до этого мы не должны допустить свою экономику, социальную сферу, потому что после этого люди вообще утрачивают понимание того, где они живут и зачем всё делается. Вот в чём проблема. 

Поэтому мы должны быть аккуратными с военными расходами. Мы и так их вывели на грань возможного. 

Как вы знаете, в недалёком прошлом шла активная дискуссия, в том числе внутри Правительства. 

До отставок даже доходило дело. 

Поэтому мы должны понимать, что происходит в экономике, в мире, в нашей стране. 

И вот в этом смысле, исходя из фундаментальных, базовых условий, которые были выработаны в 2005–2006 годах, реформа должна продолжаться. 

Первое, на что нужно обратить внимание в будущем, – это на повышение социального статуса военнослужащих, на уровень их материального содержания, материальных доходов, решение другого очень важного вопроса – нужно довести до конца в следующем году обеспечение квартирами, постоянным жильём. 

Затем нужно решить проблемы, связанные со служебным жильём, в 2014 году и в 2015-м.

Надо довести это до конца обязательно. 

Затем нужно продолжить вопросы, связанные с подготовкой и боевой учёбой. 

Вы знаете, что у нас возобновлены полёты стратегической авиации, лодки у нас выходят в Мировой океан, Сухопутные войска проводят соответствующие учения и подготовку. 

Это всё должно быть продолжено. 

Профессиональный уровень должен быть высоким, современным. 

Наконец, перевооружение армии и флота. 

Огромные деньги – 20 триллионов плюс почти 3 триллиона на ОПК. 

Это всё должно быть реализовано и реализовано соответствующим образом, качественно.

Это деньги, которые должны достаться нашей промышленности, это средства, которые должны быть эффективно истрачены. 

И в этой связи Вам, как эксперту в военной области, хорошо известно, где эти приоритеты. 

Это силы ядерного сдерживания. 

Это средства разведки, связи. 

Это воздушно-космическая оборона. 

Высокоточное оружие. 

Вот это всё – приоритеты, которые обязательно должны быть реализованы, а цели должны быть достигнуты. 

Другое дело, что все эти действия должны не кондовыми методами проводиться. 

Нужно всегда чувствовать, что происходит в военной среде, реагировать на меняющуюся ситуацию в нашей стране и в мире. 

Тонко и своевременно. 

Я очень рассчитываю на то, что новому Министру обороны с его опытом и знаниями будет доставать этой государственной мудрости для того, чтобы все эти задачи решить. 

Теперь по поводу приказа – Вы сказали «приказы», 400-й приказ один, поощрительный, – о поощрениях. 

В своё время мы исходили из того, что не могли повысить уровень материального содержания всех без исключения военнослужащих в 2007 году

Но тогда приняли решение о том, что люди, которые работают на основных направлениях, связанных с обеспечением обороноспособности страны, всё-таки должны получать достойные деньги: 

это моряки, лётчики, люди, которые воюют в «горячих точках» и подвергают свою жизнь опасности, в силах ядерного сдерживания. 

Есть контингент людей, которые должны получать достойные деньги. 

Я помню, когда я в первый раз приехал на учения на Северный флот, разговаривал с командиром подводной лодки – у него была тогда зарплата 5 тысяч рублей

Вы понимаете, о чём речь?! 

Это атомная подводная лодка со стратегическими ракетами на борту! 

Ударная мощь такая, что может уничтожить любого противника в любой точке планеты. 5 тысяч рублей он получал! 

А в это время командир ледокольного атомного надводного гражданского корабля в пять или в шесть раз получал больше. 

Это была нетерпимая ситуация! 

Мы даже в условиях ограниченности финансовых средств должны были предпринять нечто такое, что повысило бы социальный уровень и статус этих людей. 

Их уровень дохода должен был хоть как-то соответствовать тому высокому служению, которому они посвятили свою жизнь. 

Вот отсюда возник этот 400-й приказ. 

То, что потом он привёл к таким извращениям уже в современных условиях, связанным с «откатами» руководству и так далее, – это плохо. 

Эта идея в значительной степени была извращена. 

Сейчас, конечно, когда произошёл общий подъём денежных доходов, нужно всю эту сферу принципиальным образом вычистить.

В.ПУТИН: Существует много вопросов, которые могут эту проблему полностью решить. Надо над этим подумать. 

Я думаю, что Министр обороны соответствующие предложения представит. 

Вот, пожалуй, всё. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий