16 октября 2013 г.

Экипаж подводной лодки Л-7 "Ворошиловец". Журналистское расследование продолжается.


В канун Рождества на электронную почту pelevin13@rambler.ru поступило письмо от Савельева Александра Николаевича из Москвы в поисках информации о подробностях службы своего отца Савельева Николая Васильевича - военного моряка Подводных сил Тихоокеанского флота в сороковые годы 20-го века.

В семейном архиве Александра Николаевича сохранились две памятные фотографии экипажей, в которых служил его отец. 

Фотоколлаж, датированной 1941 годом запечатление экипаж ПЛ, которым командовал И.И.Гаркуша.

По ряду конструктивных особенностей корпуса подводной лодки на фотографии, нарисованной явно специалистом, было выдвинуто предположение, что это подводный минный заградитель типа «Л» XI серии - Л-7 "Ворошиловец".

Минзагом Л-7 в 1939 году и с 22 июня 1941 по 26 октября 1943 гг. командовал Гаркуша Иосиф Иванович и который в 1947 году вступил в командование 2-м дивизионом 1 бригады подводных лодок ТОФ (ПЛ типа "Л") в звании капитана 3 ранга.


14 октября с.г. поступил отклик на журналистское расследование.  

"Уважаемые Владимир Александрович и Алексей Владимирович!

Отыскивая в интернете следы о службе моего отца в военные годы, натолкнулся на фотографию, присланную Савельевым Александром Николаевичем, где предположительно запечатлен экипаж подводной лодки Л-7.


Мой отец, Гусев Александр Андреевич, тоже служил на этой лодке. 

Службу проходил с 1936 по апрель 1946 года. 

Участвовал в десанте на Сейсин, награжден медалью Ушакова.

Личный состав от офицеров до матросов награждены приказом №0722 от 26.10.1945 г. орденами и медалями, всего восемь человек – 3 офицера и 5 матросов. 

Представление на награды писал командир подводной лодки Л-7. 

Эту информацию я нашел на сайте «Подвиг Народа в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.».


Мой отец никогда не рассказывал о своей службе и участии в войне, стеснялся надевать награды, да и я в силу молодости и не осознания того, что сделали наши отцы в годы войны, практически не задавал ему вопросов, о чем сейчас глубоко сожалею.


Как-то, просматривая мемуары Захарова Семена Егорович, отец сказал, что тоже участвовал в десанте на Сейсин, но только во второй группе.

Владимир Алексеевич и Алексей Владимирович, у меня к вам большая просьба. 

Если это возможно, прошу дать мне электронный адрес или телефон Савельева Александра Николаевича. 

Я тоже живу в Москве, мы могли бы встретиться и поделиться фотографиями (у меня их порядка 20 штук).


И еще, мой коллега по работе, Пирожок Петр Иванович, ветеран войны, тоже служил на Дальнем Востоке, участвовал в войне с Японией, правда не на подводной лодке. 

Он часто разговаривал с моим отцом про те далекие военные годы. 

После смерти моего отца Петр Иванович написал балладу о десанте 1945 года и подарил мне как сыну ветерана. 

Посылаю ее вам, возможно, вы захотите ее опубликовать.

Хочу выразить вам огромную благодарность за вашу работу по увековечиванию памяти ветеранов-подводников и очень надеюсь, что вы мне ответите.

С огромным уважением, Гусев Андрей Александрович."

На фото: 

Наградной лист на Александра Андреевича Гусева.

Экипаж подводной лодки Л-7 "Ворошиловец" (ТОФ) в минуты отдыха (с гармошкой).

Главный старшина подводных сил ТОФ Александр Гусев.


Из наградного листа: старшина торпедной группы подводной лодки Л-7  (5 дпл 1 бпл ТОФ) торпедист 1 класса главный старшина Гусев Александр Андреевич (1915 г.р.) в период с 15 по 27 августа 1945 года принимал участие в выполнении специального задания Военного Совета Тихоокеанского флота на побережье Кореи, за что был представлен к награждению "Медалью Ушакова".

***
Уважаемый Андрей Александрович !

С удовольствием направляю Вам электронный адрес Александра Николаевича и жду фотографии для размещения на блог.

С уважением, Пелевин Владимир Александрович.

***
Уважаемый Андрей Александрович, добрый день.

Вчера Алексей Владимирович Пелевин переслал мне письмо, которое касается службы Вашего отца на ПЛ Л-7 "Ворошиловец". 

Должен сразу отметить, что я очень благодарен и Владимиру Александровичу и Алексею Владимировичу за ту огромную помощь, которую они оказали мне в поисках информации о службе моего отца в Подводных Силах Тихоокеанского флота. 

Уверен, что без их активного участия я не смог бы разыскать и маленькой доли той информации, которой я сегодня располагаю.

Я очень надеялся, что на мое обращение к Владимиру Александровичу и Алексею Владимировичу, которое они по своей инициативе разместили на различных сайтах, поступят какие-то отклики, но время шло, надежды таяли. 

И вот вчера - такая приятная неожиданность. 

Андрей Александрович, считаю, что наша встреча просто необходима.

Мой телефон (916) 973-44-41, Вы можете воспользоваться для ответа электронной почтой, адрес Вы теперь знаете.

С уважением, Александр Николаевич Савельев.

1 комментарий:

  1. Владимир Александрович! а где же материалы нашего региона? вы где живете?

    ОтветитьУдалить