13 июля 2015 г.

Владимир Пелевин. Курская битва - 72-я годовщина. На Яковлевской земле


В очередную годовщину Курской битвы и её главного слагаемого - Прохоровского танкового сражения с 7 по 14 июля я вновь побывал на местах жестоких боёв Белогорья. 


Курская битва (5 июля — 23 августа 1943 года; также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам, задействованным силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. 

В результате наступления по плану операции «Кутузов» была разгромлена орловская группировка немецко-фашистских войск и ликвидирован занимаемый ею орловский стратегический плацдарм. В итоге операции «Полководец Румянцев» прекратила своё существование Белгородско-Харьковская группировка немцев.

Районный центр Яковлевского района г. Строитель возник как раз на месте обильно политом солдатской кровью в боях за честь и независимость когда-то нашей общей Советской Родины.


Начал я с селфи возле соседнего дома на фоне реконструированного для выставки военной техники УАЗика с яркими и памятными до боли, знакомыми мне с той далёкой войны надписями: «На Берлин!» и Т-34, а также «70 лет Победы».


Затем мимо Дома Правосудия (не виртуально, а реально!) иду на Центральную площадь города к Скверу ветеранов с Вечным огнём и погрудными бюстами Героев «Яковлевской земли».


Совсем недалеко Обелиск с надписью: «Героям Курской битвы от благодарных жителей Яковлевского района. 1943-1993» - становится ясно, что этот скромный, но оригинальный по замыслу и воплощению обелиск открыт к 50-летию исторического события, к переломному моменту борьбы с фашизмом не только в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, а и Второй Мировой войны в целом.


Далее мой путь лежит к местному отделению ДОСААФ, на территории которого в штате Военно-исторического музея находится на открытом всем ветрам и дождям постаменте противотанковая пушка: без неё очень трудно представить военно-стратегическую операцию, по итогам которой праздновали освобождение Орла и Белгорода, а затем и Харькова.


Каждый раз я с особым волнением спускаюсь в городской парк Маршалково по улице, носящей имя Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Кривошеина Семёна Моисеевича, командующего 3 (8) механизированным корпусом в период Курской битвы, - именно так гласит текст на Памятной доске одного из жилых домов в начале улицы.


Урочище Маршалково завершается Солдатской поляной со времён войны, на которой несколько дней назад побывали в рамках проекта «Поколение победителей» ветераны и инвалиды войны и труда, включая и мою «боевую подругу» Светлану ПЕЛЕВИНУ.


А а я отправился посмотреть в глубине Городского парка на озере высаженные четыре года назад реликтовые лотосы: не цветут ли? 

Напомню старожилам-посетителям блога, что высадил их офицер запаса Анатолий Васильевич БАКАНОВ, служивший до увольнения на Дальнем Востоке.


Я рад тому, что в повседневной жизни часто нахожу, по известным и не только мне признакам-словам, сувенирам, поведению, сослуживцев по Тихоокеанскому флоту или жителей Дальнего Востока. 

Вот, например, на днях был я с супругой в одном из учреждений города и уловил ухом сказанное пожилым человеком кому-то слово «Паратунка»!


Разве я мог упустить случай узнать, кто это слово сказал? 

Состоявшийся диалог был, примерно, таким:

- Камчадал?

- Да! А вы?


- Камчадал! Где служили?

- В Елизово — гарнизоне авиаторов.

- А я в гарнизоне подводников — Вилючинске, Рыбачьем.
.

Тут мы оба бросаемся друг другу пожимать руки! 

Служить на Камчатке в любом из гарнизонов, в любом роде и виде Вооружённых Сил и не пользоваться термальными источниками знаменитой Паратунки у подножия вулканов — такое и представить себе не возможно! 

Первая встреча камчадалов, надеюсь, не станет последней...

Владимир ПЕЛЕВИН

Фото Владимира и Светланы Пелевиных (по тексту)

Индийские лотосы урочища Маршалково родом из Приморья !!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий