22 июля 2015 г.

В эпопее с личным юбилеем поставлена жирная точка

В ЭПОПЕЕ С ЛИЧНЫМ ЮБИЛЕЕМ ПОСТАВЛЕНА ЖИРНАЯ ТОЧКА — ЖУРНАЛИСТСКАЯ!

Как-то мне попалась на глаза одна китайская народная мудрость, суть которой заключалась в следующем: если праздничное событие наступило, то с ним можно поздравлять до следующего аналогичного события. Красиво и мудро! У нас, славян, об этом говорится проще и более прозаически: растянуть праздник на неделю, месяц, на целый год...


К чему это я? Да к тому, что большинство моих родных, друзей «на гражданке» и сослуживцев по флоту, зная мой характер и кредо - «жизнь — это движение и общение», не поверили в то, что празднование моего первого по жизни 80-летнего юбилея ограничится проведением 14 апреля Творческого часа с маринистами и журналистами в редакции газеты «Слово ветерана» (см. материал данного блога за 15 апреля с.г.).

И правильно сделали, что не поверили. Потому как чествовали меня и в Харькове, и в Сумах, и в Строителе Белогорья: естественно, в семейных кругах и в семьях друзей-единомышленников, а также, разумеется, на заседаниях Советов и собраниях ветеранских, в том числе и морских, организаций, из которых выделю Областной Комитет МУСУВ (полковник в отставке Конюшенко П.Е.), областной «Союз ветеранов-подводников им.Героя Советского Союза И.И.Фисановича» (капитан I ранга в отставке Филинюк Н.С.) и первичную ветеранскую организацию «Виктория» Дзержинского района Харькова во главе с капитан-лейтенантом в отставке Жуком Г.П. 

За что им выражаю огромное флотское «С П А С И Б О !».

И всё же центральным событием собственных юбилейных торжеств считаю Морской бизнес-ланч в морском кафе «Кронверк» 18 апреля (выбран субботний день не случайно: чтобы приглашаемые Оргкомитетом ветераны-пенсионеры не могли сказать: «А я работаю!»).

Это «мероприятие» оказалось настолько интересным и многоплановым, что я пообещал участникам морского застолья в несколько упрощённом виде выложить его на блог и не столько для хвастовства и рекламы, а с точки зрения передачи опыта для тех моих друзей, которым в ближайшее время не удастся отвертеться от подобных моему и более возрастных юбилеев. 

А кандидатов в нашей «морской среде» на такие торжества немало: 85, 90, 95 лет...А «живому из Книги памяти» погибших подводников Валентину Григорьевичу Носареву до ста лет, как говорится, - рукой подать!

Возвращаясь к заголовку читаемого вами, посетители блога, материала, хочу заявить, что у меня уже нет желания следовать китайской мудрости и славянской пословице и «растягивать» торжества до конца юбилейного во многих отношениях 2015 или аж до 13 апреля следующего года, хотя поздравления продолжают поступать от одноклассников, однокурсников, сослуживцев, родственники из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Сургута.


Безо всякого преувеличения можно смело сказать, что в очень важный и ответственный в моей, растянувшейся на восемь десятков лет, жизни профессиональный праздник — День журналиста Украины, я официально завершил празднование юбилея.


Именно в этот день на сцене Харьковского академического театра музыкальной комедии под аплодисменты более двухсот представителей печатных и электронных средств массовой информации, моих друзей «по перу» и работе в различных отраслях журналистики исполняющий обязанности председателя Харьковской областной организации Национального Союза журналистов Украины (НСЖУ) Заслуженный журналист Украины Александр Швец вручил мне Грамоту, как «ветерану харьковской журналистики и Военно-Морского флота» по случаю моего 80-летия, тем самым поставив «точку» в догадках моих старших товарищей и салаг нижестоящих: «До каких же пор этот (то есть, я) журналист-маринист Пелевин будет отмечать свой юбилей?».



Программа концерта, начиная с «Заздравной» И.Дунаевского и заканчивая «Карамболиной» И.Кальмана из оперетты «Фиалка Монмартра», с участием заслуженных деятелей искусств и заслуженных артистов Украины, безусловно, вдохновила участников сбора одной из древнейших профессий на дальнейшую нелёгкую работу в нынешних условиях радикализации общества.


Кстати, на сцене побывал и ещё один моряк, ветеран-подводник и журналист-маринист, североморец Иван Плишенко, которому вручена юбилейная медаль «100 лет со дня рождения Героя Советского Союза И.И.Фисановича».


Прощаясь с друзьями-журналистами и представителями руководства театра, в шутку спросил:
- А не считать ли мне сегодняшний яркий и темпераментный концерт как таковой, который посвящён юбилею журналиста-моряка Пелевина?
И чтобы вы думали? В ответ всерьёз дружно прозвучало:
- Не считать, а засчитать!!!


Жалею, что об этом не проинформировал директора театра Игоря Коваля и режиссёра-постановщика, Заслуженного деятеля искусств Украины Ярослава Сорочука. Правда, всё это слыхал мой давний знакомый по совместной работе в журналистике, а ныне Главный администратор Театра музкомедии Александр Ключко. Как говорится, выход найден.


Владимир ПЕЛЕВИН, новоиспечённый юбиляр.
Фото автора.


Комментариев нет:

Отправить комментарий