11 января 2016 г.

Риф Юншу (Огненный крест) первый непотопляемый авианосец Китая


Как сообщает orientalist, Юншу, также известный как риф Огненный крест в архипелаге Спратли (Наньша), стал первым из построенных там КНР островов с уже полностью рабочим аэродромом. 

Взлетно-посадочная полоса нового аэродрома имеет длину 3125 метра и это значительно усиливает позиции КНР в районе спорного архипелага, полный суверенитет над которым оспаривают Китай (в т.ч. Тайвань), Филиппины, Вьетнам, а Малайзия и Бруней претендуют на часть архипелага.


tt_pavlodar Jan. 6th, 2016 01:10 pm (UTC)

Ну что же, вот он, первый "непотопляемый авианосец" во всей красе :) При чем с возможностью приема таких самолетов и в таких количествах, что никакому настоящему авианосцу и не снилось... 

А ведь уже идет строительство аналогичных полос на гораздо более крупных рифах Мисчиф и Суби, где помимо аэродромов создаются еще и гигантские искусственные гавани, способные вместить целые флоты.

Так же интересно, что для облета полосы демонстративно применяются только гражданские пассажирские самолеты, хотя всем понятно, что аэродром этот строился явно не с целью комфортнее возить рабочих.


provinzial_58 Jan. 7th, 2016 12:07 am (UTC)

Насколько этот авианосец непотопляем - вопрос спорный. Выглядит конечно всё масштабно и красиво. Более того, с политической точки зрения - шаг правильный. 

Но с военной ценность у объекта минимальна. 

Для поддержки этой базы нужно иметь мощный океанский флот с полноценными АУГ, которого у Китая нет и в ближайшем будущем вряд ли будет. 

Учитывая сложившуюся военно-политическую ситуацию в регионе всё это строительство напоминает возведение эшафота.


tt_pavlodar Jan. 7th, 2016 12:58 am (UTC)

Ну, не зря я взял этот термин в скобки :) 

Понятно, что если очень навалиться, то можно все. 

Но все таки, вести боевые действия в регионе имея такую базу лучше, чем без нее. 

Тем более, что на подходе еще две. 

С наличием базы и просто "бадаться" в море становиться удобнее ( ранее у Китая не было баз в этом секторе, а у Вьетнама, например были. 

Вьетнамское побережье здесь в 400 км, а китайское в 1500 ).

Да и в случае реальной войны - теперь и южный Вьетнам оказывается под угрозой китайской авиации, плюс, на таких размеров островах можно разместить и немало других вооружений, кроме авиации. 

И это, естественно, не отменяет китайского флота, который уже рвет тот же самый вьетнамский по всем позициям ( иногда в десятки раз ), и продолжает активно строиться.

Благо, оставшиеся две базы явно затачиваются именно под флот, учитывая создание на них гигантских гаваней.


provinzial_58 Jan. 7th, 2016 02:44 pm (UTC)

В случае конфликта с Вьетнамом воевать придется прежде всего на суше и флот существенной роли не сыграет. 

По опыту предыдущей войны обе стороны это понимают, поэтому флот у Вьетнама - москитный, для обороны побережья. 

Китайцы же свой ВМФ и базы на о. Спратли строят вовсе не для противостояния с Ханоем. 

Два из пяти претендентов на острова имеют союзные договоры с США и при обострении ситуации могут это использовать (или быть использованы как предлог американцами).

Основные соперники Китая - Япония и США, а в сравнении с ними китайский флот объективно отстаёт по всем показателям.

Представьте ситуацию, при которой Япония и Тайвань обращаются к США (предварительно заручившись резолюцией Генассамблеи ООН) с жалобой на милитаризацию спорной территории, а США, после соответствующих предупреждений, организуют блокаду китайских баз на островах в духе Кубы 1962. 

Это ещё не война. Что в такой ситуации сможет сделать Китай? 

Прорывать блокаду силой? 

Принимая во внимание слабое развитие китайской военно-морской инфраструктуры в регионе, эти объекты из инструмента давления Китая могут довольно быстро превратиться в инструмент давления на Китай.


imp_navigator Jan. 7th, 2016 03:34 pm (UTC)

Там со Вьетнамом возможен ограниченный военный конфликт на море, именно за спорные острова. 

В конченом итоге в 1988 г. во время обострения конфликта вокруг Спратли китайские корабли там уже расстреляли вьетнамские десантные корабли, при этом на сухопутной границе тогда боев не было.


provinzial_58 Jan. 7th, 2016 06:53 pm (UTC)

В 1988-м вьетнамцы рассчитывали на поддержку СССР. 

В 1974-м - на поддержку США. 

Ни в том, ни в другом случае помощи они не получили, хотя присутствие сверхдержав вероятно и стало причиной того, что локальный конфликт на море не вылился в полномасштабную войну на суше. 

Сейчас за Вьетнамом не стоит никто, а КНР куда сильнее, чем была в 80-х. 

Думаю, что вьетнамцы усвоили уроки и будут старательно избегать морских столкновений с китайцами.


porter333 Jan. 7th, 2016 05:19 am (UTC)

Для поддержки этой базы нужно иметь мощный океанский флот с полноценными АУГ

orientalist_v Jan. 7th, 2016 12:36 pm (UTC)

Это смотря с кем воевать. Кто из претендентов на на архипелаг, гипотетически, способен сбросить китайцев в море?

provinzial_58 Jan. 7th, 2016 02:46 pm (UTC)

Япония и примкнувшие к ней США.


orientalist_v Jan. 7th, 2016 03:03 pm (UTC)

А остальные? Там много претендентов. По крайней мере, против них имеет смысл...

provinzial_58 Jan. 7th, 2016 06:58 pm (UTC)

А остальные в одиночку острова захватывать не пойдут.

Только в составе коалиции во главе с сильной державой.

Учитывая что среди претендентов Филиппины, Бруней и тем более Тайвань, едва ли это будет коалиция с Китаем.

orientalist_v Jan. 7th, 2016 07:28 pm (UTC)

Коалицию еще построить надо. 

Прием, война не завтра и обустройство баз на островах еще не достигло логичного завершения...

sr_sv Jan. 6th, 2016 04:09 pm (UTC)

Первое цунами, и все смоет в море-окиян.

midnike Jan. 6th, 2016 06:11 pm (UTC)

Амерские авиабазы на Мидуэе, 

Пальмире или Уэйке уже лет 75 смотрят на вас бооольшим любопытством :)



2016年1月6日,中国政府征用的两架民航客机先后从海口美兰机场起飞,经过近2小时的飞行于10时21分、10时46分平稳降落南沙永暑礁新建机场并于当日下午返回海口,试飞成功。

6 января 2016 года китайское правительство направило два авиалайнера из аэропорта Мейлан (Meilan) города Хайкоу (о-в Хайнань, Китай), после почти двух часов полета в 10:21 , 10:46 они совершили мягкую посадку в новом аэропорту YONGSHU (Наньша рифы)  и в тот же день во второй половине дня возвратились обратно, после успешного испытательного полета.


Подробней - Стюардессы, обслуживавшие первый полет на риф Юншу

Комментариев нет:

Отправить комментарий