31 мая 2016 г.

Общероссийский день библиотек 27 мая 2016 года в городе Строитель

Второй материал - пошёл! Читай, страна огромная...


Второй год подряд по чисто семейным обстоятельствам в Общероссийский день библиотек 27 мая я оказался в городе Строитель — районном центре Яковлевского района Российского Белогорья. В прошлом году был, как бы, юбилей: отмечалось 20-летие учреждения профессионального праздника — такой, на мой взгляд, важной составляющей образования, культуры, исторической памяти и патриотического воспитания. 


Общегородской, а точнее — районный праздник Книги прошёл так интересно, организованно и даже красиво на Центральной площади на сценической площадке Дворца культуры «Звёздный» при активном участии юных читателей и взрослых, что размещённый мною материал о нём на блоге, длительное время был в числе рейтинговых.

«Осваивая» библиотечное пространство города, я уже неоднократно бывал и в Центральной районной библиотеке, возглавляемой Галиной Сергеевной Конкиной, и в детской библиотеке, и в школьной библиотеке (в школе № 2). Успел я уже воспользоваться и услугами Интернет-зала, библиотекаря-экскурсовода. Так что мы уже «знаем друг друга в лицо».


И на этот раз Программа мероприятий Центральной районной библиотеки — организатора праздника была обширной, многоплановой: подводились итоги в масштабе Яковлевского района Всероссийской акции «Читай, страна!», фотоконкурса в четырёх номинациях, встречи читателей с книжными героями, мастер-классы творческого клуба «Веста». 

Был и конкурсы скорочтения и чтения стихов. Ну, какой же праздник может обойтись без персонажей книг, ставших любимыми героями кино? Были и «музыкальные паузы», и танцы — чего только не было?!


На протяжении всего торжества под открытым небом главным действующим лицом была Её Величество Книга — в том числе, к моей радости, и на морскую тематику! Более того, сама Юбилейная улица, на которой возле здания Главной библиотеки района проходило неординарное мероприятие, в этот день именовалась Книжной галереей города!


Меня обрадовал тот факт, что среди победителей различных конкурсов были взрослые и дети не только районного центра, но и поселений, где я побывал с ветеранами в числе участников автомотопробега накануне Дня Победы. Так, например, Почётную грамоту за I место в районном фотоконкурсе в номинации «Мой портрет с любимой книгой» заслуженно получила Мария Любимова из Гостищевского Дома культуры.


Насколько творчески подошёл коллектив библиотеки к проведению профессионального праздника с целью привлечения новых читателей, свидетельствует и то, что в качестве призов победителям конкурса вручались...билеты в кинотеатр «Юность», поскольку 2016 год в Российской Федерации объявлен «Годом кино»! Честно говоря, я бы до этого не додумался.


Когда ведущая Программы мероприятий «Мисс Книга» объявила об «Открытом микрофоне праздника», Главный библиотекарь района (моё личное определение) предложила мне выступить, а я вежливо попросил перенести моё выступление на следующий год ввиду того, что пришёл без книг в подарок. 


И мы оба были рады, когда «открытым микрофоном» воспользовался член Союза писателей России, местный поэт Валерий Михайлович Игин: он не только поздравил работников библиотек и читателей с праздником, но и прочитал авторские стихи «Ассоль», а также вручил коллективу библиотеки сборник песен, среди которых есть и песни на слова поэтов Яковлевского района.


Празднику нет конца. Читатели вместе с любимыми героями любимых книг поют и танцуют. Вместе с супругой Светланой Сергеевной, которая каждый понедельник посещает творческий клуб «Веста» при библиотеке, благодарим Галину Сергеевну за праздник, на котором звучали морские песни и стихи, а на длиннющей раскладке художественной, мемуарной, исторической литературы из фондов библиотеки нашлось место и для книг о Военно-Морском флоте, его весомом вкладе в Победу в 1945 году.

Владимир ПЕЛЕВИН, журналист-маринист. Фото автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий