6 декабря 2016 г.

Истребитель Су-33 при посадке на тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» упал в Средиземное море.

Less than three weeks after losing a MiG-29, it looks like the Russian Navy has lost another aircraft during Admiral Kuznetsov operations: a Su-33 Flanker.


3 декабря 2016 г. российский истребитель Су-33 потерпел аварию в Средиземном море во время посадки на авианесущий крейсер  «Адмирал Кузнецов», сообщили в Минобороны России. 

Пилот катапультировался и силами поисково-спасательной службы был сразу доставлен на борт крейсера, его здоровью ничего не угрожает.

«После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33», – передает ТАСС сообщение Минобороны.

В Минобороны также сообщили, что российская корабельная авианосная группа действует в Средиземном море по плану дальнего похода. 

«Полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами», – добавили в министерстве.

По информации западного издания The Aviationist, российский военный самолет разбился при второй попытке выполнить посадку на палубу авианосца, как отмечается, «в хороших погодных условиях». 

«Похоже, что он пролетел трос аэрофинишера и не смог уйти на новый круг с носовой части корабля», – говорится в статье. Издание пишет, что пилот успешно катапультировался и был подобран российскими спасателями.

Это уже не первый инцидент с российским истребителем в Средиземном море. 

Так, в середине ноября западные СМИ сообщили, что российский истребитель потерпел крушение возле своего авианосца в Средиземном море.

Позже Минобороны России подтвердило, что МиГ-29, взлетавший с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», потерпел аварию в Средиземном море, и назвало причину происшествия; здоровью летчика ничего не угрожает.

Газета ВЗГЛЯД писала о том, что «Адмирал Кузнецов» не только несет в себе целую серию недоработок еще со времен своего создания, но и нуждается в тотальной модернизации.

Авторы блога bmpd, выходящего под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), говоря о причинах инцидента с МиГ-29, отметили, что «данная история наглядно демонстрирует сложность эксплуатации такой авиационной системы, какой является авианесущий корабль, 

и что для успешной эксплуатации все элементы системы, включая палубную команду и авиационную боевую часть, должны функционировать с должной эффективностью и обученностью».

«Недостаток подготовки и организованности палубной команды авианосца может иметь самые тяжелые последствия, грозя потерями сверхдорогостоящей материальной части – в этом многократно убеждались ранее ВМС США, сделавшие соответствующие выводы, а теперь в этом начинает убеждаться и ВМФ России», – говорилось в блоге.

Military sources close to The Aviationist report that a Russian Navy Su-33 Flanker carrier-based multirole aircraft has crashed during flight operations from Admiral Kuznetsov on Saturday, Dec. 3.

According to the report, the combat plane crashed at its second attempt to land on the aircraft carrier in good weather conditions (visibility +10 kilometers, Sea State 4, wind at 12 knots): it seems that it missed the wires and failed to go around falling short of the bow of the warship.

The pilot successfully ejected and was picked up by a Russian Navy search and rescue helicopter.

Considered that on Nov. 14 a MiG-29K crashed while recovering to the aircraft carrier, if confirmed this would be the second loss for the air wing embarked on Admiral Kuznetsov in less than three weeks and a significant blow for the Russian Naval Aviation during its combat deployment off Syria.

КОММЕНТАРИИ

Рус Русов. Сейчас сотни "экспертов" будут ссылаться на то, что и у американцев палубные самолёты падают (у американцев в 11 раз больше авианосцев и самолётов на них по 70-90 штук, там чисто по статистике обязаны быть аварии от огромного числа техники в эксплуатации), но умные люди скажут - отправка Кузнецова к Сирии была ошибкой. 

Военные эксперты ещё летом писали, что его ремонт и модернизация должна быть закончена только в феврале 2017 года. 

В том числе полная замена натяжных поршней палубных тросов, а вместо этого, по чьему решению, не готовый к боевому походу крейсер с неготовыми к многочисленным взлётам и посадкам пилотами отправили в Сирию. 

За месяц потерять два дорогостоящих самолёта без противодействия ПВО противника - это и преступление...

Михаил Литов. Прежде чем строить новые авианосцы надо понять где слабые места чтобы их нивелировать. Вот для этого Кузю и отправили в Средиземное море. ... всё нормально, НИОКР идут полным ходом.

Андрей Андреев.
Кто знает, сколько было боевых вылетов с "Кузнецова" в Сирии ? В цифрах, если можно..

Артур Губичев. Две машины потеряны за время пребывания Кузнецова в Средиземном. Лучше поскорее возвращаться домой и сдавать это "корыто" на металлолом или проводить капиталку, пока все крыло не пошло на дно.

Эпаменонд Июльский. Учиться, учиться и учиться! У амеров были случаи по круче. Да и сейчас время от времени случаются. А авианосцы используют уже лет 90.

Иван Альмерин. Да, жаль, что только сейчас в реальных боевых условиях выясняются все просчеты. С другой стороны - а где ещё?

Обухов Денис. При такой достаточно большой посадочной скорости понять за доли секунды, что что-то пошло не так и выполнить действия по катапультированию, - это не каждому дано! Классный пилот, я рад, что он жив и здоров. Удачи ему!

Леха Николаев. Прошлая ситуация была тоже из-за троса. Тогда он порвался и его долго чинили, поэтому у самолета кончилось горючее. Одного раза не хватило сделать выводы. Теперь кому-то достанется.

Обухов Денис. Вот мне нравится заголовок "выкатился за пределы"... ну как велосипедик трехколесный со двора... так буднично и безобидно... так и писали бы уже сразу в заголовке, нештатная ситуация, упал за борт... 

А на счет катапультировавшегося пилота, жизни которого ничего не угрожает - так вот после двух или трех катапультирований пилотов списывают со службы чуть ли не по инвалидности... Это чтоб люди понимали, что значит катапультироваться...

Алекс Гюрза. Ой! А у пендосов нет ЧП? США только в Ираке во время "Бури" потеряли за месяц 10 палубных самолётов, среди них были потери и при посадке на авианосец.

Интересно, оказывается количество боевых вылетов с Кузи за менее чем месяц превысило аналогичное со ВСЕХ авианосцев США более чем за пять лет. В США пилота совершившего с авианосца сто успешных взлётов и посадок представляют президенту.

Дмитрий Юров. А как можно сравнивать кол-во боевых вылетов за последние 5 лет, когда у США таковых просто и быть не могло, так как за последние 5 лет они никого не бомбили с авианосцев?

Сергей Гаренков. Кто не работает, тот не ошибается. Всякое бывает, главное что пилот в безопасности! Да и вообще, Россия впервые применяет палубную авиацию в реальной боевой обстановке...

Иван Иванов. Все это результаты отсутствия реальной практики у летного состава авианосца. Что все хотели, если МО само призналось, что авианосец впервые участвовал в реальных боевых действиях. Так что, это - издержки данности. Ну, ничего, освоятся, опыт приходит с практикой. Желаем удачи летчикам.

Михаил Васильевич. Такое ощущение, что на посадку подходят чуть с большей скоростью (из-за ошибки или недостатка опыта), чтобы избежать сваливания, вот и рвутся финишеры. Либо проблема в финишерах. В любом случае желаю скорее разобраться с проблемами и покончить с терроризмом. А так же здоровья и успехам нашим отважным военным!

Иван Иванов. Массу Су-33 не выдерживают тросы Кузнецова, быстро изнашиваются. Два самолета уже утопили, надо принимать решение стоит ли экспериментировать дальше. Корабль строился не под эти самолеты и то, что наши летчики могут сажать сушки на палубу это уже чудо. Но у всего есть предел.

Максим Белобородов. Миг-29 утонул не из-за финишера как такового, а потому что аэродромная команда не успела отремонтировать порванный трос от предыдущей посадки, так что просто закончилось топливо и пришлось приводняться.

Михаил Аглотков. Тот факт, что не были приостановлены полеты МиГ-29 свидетельствует о том, что к самолету претензий не было. Скорее всего просто кончилось топливо.

Самолеты палубной авиации берут топлива "под обрез" ради снижения взлетной и посадочной массы, плюс небольшой запас на непредвиденные случайности.

Андрей Симашкин. Интенсивность работы российской авиации в Сирии колоссальная, и почти ни одного инцидента из-за поломок самолётов (а это ещё и с учётом неблагоприятнейших условий, жары, песка), надёжность техники зашкаливает. 

Думаю, забугорные вояки в шоке. Одна из множества причин, почему супостат сам мало летает.

Сергей Тихонский. "Кузя" в первую очередь КРЕЙСЕР, а уже потом авианосец. Так что на слом его не скоро пустят. И, спешу напомнить: это "ржавое корыто" своим ходом дошло с Баренцева моря до Средиземного, а новейшие американский "Замволт" и английский "Дункан" на буксирах в порт тянут на ремонт...

TOVARISH Alex. Не падают самолёты только у тех, у кого их нет.

Роман Громов. Я поражаюсь профессионализму летчиков наших. Садят самолеты на такой скорости, что тросы рвутся.

Виктор Озеров. Посадка на авианосец должна осуществляться не как на обычный аэродром, а на очень малой скорости, так называемом управляемом падении и перед самым касанием палубы выводится взлетный режим, чтобы была возможность уйти на второй круг!!! Можете погуглить!

Александр Дёмин. Опыт США говорит о том что аварии на авианосце скорее правило чем исключение. Главное что без жертв. У американце аварии уносили по несколько десятков человек за раз.

Руслан Мерзликин. Инцидент с обрывом аэрофинишера, авианосец "Джордж Вашингтон", 2003 год. Под носом у идущего полным ходом авианосца возникает всплеск – это свалился в воду самолет, унеся в один миг на дно 67 млн. долларов из американского бюджета (flyaway cost F/A-18E/F Super Hornet на 2012 год).

В это время на полетной палубе происходит настоящий хардкор – обрывки лопнувшего стального троса калечат матросов из палубной команды, попутно перерубая торчащие хвосты самолетов и вертолетов, припаркованных в кормовой части корабля.

Или вот ещё "погром" на палубе авианосца «Нимиц», 1981 год. Приземляющийся самолет РЭБ EA-6B «Праулер» врезался в неудачно припаркованный вертолет «Си Кинг». Начавшийся пожар потушили быстро, на едва матросы попытались убрать обломки, прогремел взрыв ракеты «Сперроу», за ним последовало еще четыре взрыва. 

Результат: 14 убитых, 39 раненых. Сгорела вся стоявшая поблизости авиатехника: девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета ПЛО S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также непосредственные виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг».

Любопытная история имела место в 1988 году. Во время похода в Аравийском море, на борту «Нимица» произошло ЧП из цикла «Восстание машин» - у штурмовика A-7E заклинило электрический спуск шестиствольной пушки «Вулкан». 4000 выстрелов в минуту! Пушка буквально изрешетила стоявший впереди самолет-заправщик KA-6D.

Данное обстоятельство лишь прибавило драматизма – из баков KA-6D выплеснулись и мгновенно воспламенились тонны авиакеросина, превратив самолет в бушующий огненный факел. 

Пылающий танкер едва успели столкнуть за борт, но перед этим он успел поджечь 5 самолетов «Корсар», а также стоявшие на ближайшем споттинге «Викинг» и «Интрудер».

Руслан Мерзликин. За период 60 лет, если мне не изменяет склероз, матрассы потеряли более 100 ЛА на авианосцах. Причем более 1000 погибших, не только летчиков, но и моряков. При этом, за 30 лет службы Кузи, самолеты теряли, но ни одного случая гибели летчиков или матросов не было.

Владимир Шаповалов. Эксперт по телику сказал, что СУ-33 имеет срок 30 лет, поэтому мол он давно свое отработал. И его потеря никого не печалит, потому что он сейчас ничего не стоит. Может все самолеты Кузи отработали свой ресурс? Давайте тоже утопим их.

Сергей Зайцев. Любое катапультирование наносит огромный вред летчику, какое бы богатырское здоровье у него не было. Ускорение при этом огромно, до 20G! Любой летчик должен долгое время обследоваться на специальной аппаратуре, а не на корабле!

Сергей Тихонский. Вообще то 20G - это смертельно. Насколько я помню, Гагарина готовили на максимуме до 10G, поскольку достоверно не знали, сколько придется испытать ему, а сейчас космонавты летают с перегрузками 4-6 G. Свыше 10-12G - человек погибает, его просто расплющит...

Владимир Шаповалов. Как сообщали, многие пилоты после катапультирования отказывались от дальнейших полетов. И увольнялись.

Олег Авдыш. Пилотов-палубников меньше чем космонавтов.

Сергей Тихонский. Тут у нас на форуме столько специалистов по авианосцам сидят, а особенно по аэрофинишерам, по палубной авиации, а они там в МО совсем мышей не ловят...  

Эксперды, правда, сами ни разу в жизни не то что самолет на палубу авианосца сажали, но и вообще не сидели за штурвалом хоть какого-нибудь кукурузника. Но это ничего, главное - потрындеть...

Ты можешь сколько угодно крутить педали на велотренажере, но ты не научишься ездить на велосипеде, пока на него не сядешь. Точно так же, ты можешь сколько угодно гонять в гонки в компьютере, но ты не научишься ездить, пока не сядешь за руль автомобиля.

Eugene Sholckov. Очень смутный комментарий The Aviationist - одни предположения. Если самолёт не взял ни один из тросов, он уходит на второй круг на форсаже. Эта история напоминает инцидент сентября 2005 года с Су-33 на Исландско-Фаррерском рубеже. Инцидент спровоцировал кооперативный эффект состояния элементов посадочного комплекса.

selenidera s. Вторая потеря самолёта из-за обрыва троса. Неужели раньше были импортные, а сейчас импортозамещение рулит?

Сергей Зайцев. Почему рвутся тросы один за другим, вот вопрос. Может они старые, порванные нитки в большем количестве чем разрешено, может качество металла. Разбираться надо.

Roman Sarafanov. Твою же мать. Это уже начинает напрягать. Я надеюсь начальствующие головы полетят после этого. Это уже попахивает позором.

Павел Байков. Нет никакого позора. Ищутся "гнилые места". А сколько самолётов для этого потопить надо - пусть командование решает.

Xeno mórph. В 1996—1999 годах руководство Украины ликвидировало 29 стратегических самолётов-ракетоносцев (10 Ту-160, 19 Ту-95МС). 

В 2002—2006 годах на авиабазах в Николаеве, Полтаве, Прилуках и Белой Церкви было ликвидировано 60 Ту-22М (43 Ту-22М3 и 17 Ту-22М2), состоявших на вооружении ВВС и авиации ВМФ Украины, а также находившихся на базах хранения и авиаремонтных заводах. Вот это масштабы, )(уле там Су-33.

Геннадий Субботин. К самолету и летчику - никаких претензий, они сработали безупречно. А вот почему трос порвался - от износа, заводского брака или в месте крепления - этот вопрос к палубной службе корабля. То есть, как ни крути, причина аварии - человеческий фактор.

V R. Высокая интенсивность полетов. Тросы быстро приходят в негодность. Чаще менять их придётся. Все эти регламенты пишутся потом и кровью.

Евгений Коваленко. Драть военприемку на заводах. Драть, драть и драть. Кто конкретно принимал с завода этот трос? Персональная ответственность. И слава богу что пилот жив.

Олег Мур. Досадно конечно, из-за какого-то троса такие не боевые потери. Но главное, они не боевые и не людские. Гораздо печальнее гибель медиков, вот это грустно.

Тур Хеердал. Глупость послать постоянно ломающийся, технически не готовый к боевым операциям авианесущий крейсер да ещё с не подготовленным экипажем и лётным составом. 

Политические амбиции с военными понтами (мол и у нас есть авианосец, который тоже будет участвовать, как и авианосцы США) привели и приводят к таким вот потерям.

Авиация с "Кузнецова" понесла потери больше в катастрофах, чем в боевых действиях. А он даже толком ещё и не успел поучаствовать в них.

Сергей Тихонский. Глупость или саботаж держать боевой крейсер (тем более авианесущий) у причала. Военные корабли должны ходить в походы и учиться, летчикам также нужны постоянные тренировки. 

И грех не воспользоваться ситуацией тепличных боевых условий в Сирии для подготовки пилотов и моряков. Кто не хочет кормить свою армию - тот будет кормить чужую...





Комментариев нет:

Отправить комментарий